устав 2021-2024

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Солнышко» (далее – Учреждение) является дошкольной образовательной организацией,
зарегистрировано на основании постановления главы администрации Муйского района
Республики Бурятия, что зафиксировано свидетельством о государственной регистрации
предприятия от 21.04.1999 года №302-Р, регистрационный номер 188, и внесено в Единый
государственный реестр юридических лиц ОГРН 1020300738842.
Постановлением администрации муниципального образования «Муйский район» от 27
октября 2011 года № 641 переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида.
Настоящая редакция Устава разработана с целью приведения его в соответствие с
действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012
г. № 273-ФЗ.
1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида.
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ ДС «Солнышко».
1.3. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Тип – дошкольная образовательная организация.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение,
прибыли от основной цели своей деятельности.
1.5. Место нахождения Учреждения и место нахождения его постоянно действующего
исполнительного органа: 671561, Республика Бурятия, Муйский район, пт. Таксимо, ул.
Октябрьская, д. 9.
1.6. Учредителем и собственником Учреждения является: муниципальное образование в
лице Администрации муниципального образования «Муйский район» (далее –
Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 671561, Республика Бурятия, Муйский район, пгт.
Таксимо, ул.
Советская, д.10а.
1.7. Функции и полномочия Учредителя, за исключением принятия решения о создании,
реорганизации и ликвидации Учреждения, исполняет МКУ «Районное управление
образования» Муйского района (далее – РУО).
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с федеральными законами.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996
№ 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами и
нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Республики
Бурятия, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального
образования «Муйский район», а также настоящим Уставом.
1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
1.11. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных
законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, и обеспечивает ее
обновление.
1.12. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом
уровня и направленности реализуемых образовательных программ. Структурные

подразделения образовательной организации не являются юридическими лицами и действуют
на основании Устава и положения о соответствующем структурном подразделении,
утвержденного заведующим Учреждением
Руководители обособленных структурных подразделений Учреждения действуют на
основании доверенности заведующего Учреждением.
1.13. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленные на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
1.14. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.15. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных
к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии
с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье
воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права
на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей), нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.16. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, а так же
противоречия норм настоящего Устава нормам действующего законодательства
Российской Федерации и Республики Бурятия, а также нормативным правовым актам
федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, органов
местного самоуправления муниципального образования «Муйский район», применяются
нормы действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, а
также органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район».
1.17. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, административной,
финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных
актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Республики Бурятия и настоящим Уставом.
1.18. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического
обеспечения,
образовательных
технологий
по
реализуемым
образовательным программам.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по
реализации предусмотренных федеральными законами, законами Республики Бурятия,
нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления Муйского района в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление на основании лицензии
образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны,
укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в
получении дополнительного образования.
2.3. Целью деятельности Учреждения является:
 создание оптимальных условий для развития воспитанника,

 сохранение и укрепление его физического, психического здоровья,

 формирование общей культуры личности воспитанников,

 коррекция нарушений развития различных категорий воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психолого-педагогической
помощи.

2.4.
Основными видами деятельности Учреждения являются:

 образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования;
 осуществление присмотра и ухода за детьми;
- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи.

2.5. В соответствии с предусмотренными в п. 2.4. основными видами деятельности
Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается
Учредителем. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения
осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Муйский
район».

2.6. Организация питания воспитанников осуществляется Учреждением самостоятельно в
соответствии с действующими нормативными документами. В Учреждении
предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для
хранения продуктов и приготовления пищи. Администрация Учреждения контролирует
соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления
пищи, её качество. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников и меню
утверждается
заведующим Учреждением.

2.7. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается специально
закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом.
Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за
здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества
питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические
мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных
заболеваний
и пищевых отравлений.

Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников Учреждение безвозмездно
предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского персонала.
Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья
воспитанников, обеспечивает:

 текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
 проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий;

 соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
 расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
организации.

2.8. Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных о состоянии
здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом
индивидуальных
личностных особенностей каждого воспитанника.

2.9.
 В Учреждении могут организовываться группы: (могут или организовано)
- кратковременного пребывания (до 5 часов в день) для детей дошкольного возраста, для
детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного
образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников;
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных
возрастов
(разновозрастные группы).

2.10. За присмотр и уход за ребенком в Учреждении с родителей (законных представителей)
взимается
плата. Ее размер определяется Учредителем и отражается в Договоре.

Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных
категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

3. Организация образовательного процесса
3.1. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от двух месяцев до 8 лет.
3.2. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной
наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для
осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).
3.3. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую или комбинированную
направленность.
В группах
общеразвивающей
направленности
осуществляется
реализация
образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
3.4. Наполняемость групп определяется с учетом возраста воспитанников, их состояния
здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций.
3.5. Перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую осуществляется на
основании приказа заведующего Учреждением в период с августа по сентябрь текущего
года.
3.6. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой
Учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования
разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, а также с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования.
3.7. Образовательный процесс предусматривает обеспечение развития различных видов
деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих воспитанников.
3.8. Основная образовательная программа может реализовываться в течение всего времени
пребывания воспитанников в Учреждении.
3.9. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке.
3.10. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в специально
организованных формах деятельности: групповые, фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и художественной
литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе в процессе
экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов, праздников.
3.11. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования воспитанников:
 социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
3.12. При реализации образовательной программы дошкольного образования может
проводиться оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка проводится
педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития воспитанников дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи).
Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики
используются для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития воспитанников.
3.13. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
При осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным
программам дошкольного образования, в Учреждении создаются специальные условия для
получения дошкольного образования воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература.
3.14. Дошкольное образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах.
3.15. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных
программ, обеспечивающую возможность их освоения воспитанниками с использованием
ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а
также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование
сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования и
дополнительных
общеразвивающих программ осуществляется на основании договора между Учреждением
и иными указанными организациями.
3.16. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
инвалидов Учреждения организует образовательный процесс по дополнительным
общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий воспитанников.
Занятия в объединениях с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими воспитанников, так
и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность. При включении в него воспитанника с ограниченными возможностями
здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов численный состав объединения может быть
уменьшен. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.17. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий,
разрабатываемым Учреждением самостоятельно. Занятия по дополнительному
образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не проводятся
за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе
сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы в
развитии в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.2. К участникам образовательных отношений относятся воспитанники, их родители
(законные представители), педагогические работники и их представители, Учреждение.
4.3. Воспитанники Учреждения имеют право:
- на бесплатное получение дошкольного образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, в пределах образовательных программ,
реализация
которых финансируется Учредителем.

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня;

 Удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении.
 Удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в
соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития.
 Развитие творческих способностей и интересов.
 Получение квалифицированной помощи в обучении.
 Предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

 Получение дополнительных (в т. ч. платных) образовательных услуг.
 Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и
психологической
помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

 Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения.
4.4.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

 Выбирать образовательную программу, из числа используемых в работе с
воспитанниками
в Учреждении.


Защищать
законные
права и интересы воспитанника.

 Вносить предложения администрации Учреждения по улучшению работы с
воспитанниками,
в т. ч. по организации дополнительных (платных) образовательных услуг.

 Требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его
здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором с
Учреждением.
 Консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам
воспитания
и обучения воспитанника.

 Принимать участие в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном
настоящим
Уставом.

 Присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных
договором
между Учреждением и родителями (законными представителями).

 Ходатайствовать об отсрочке родительской платы перед Учредителем, или
заведующим
Учреждением.

 Заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с
 воспитанниками.
 Оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач, в части
сохранения
и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.


 Досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями.

 Обжаловать Учредителю решение об отчислении воспитанника из Учреждения в
месячный срок с момента получения письменного уведомления.

 Создавать родительские объединения в Учреждении.
 Получать информацию о реализации в Учреждении программы дошкольного
образования,
а также дополнительных общеобразовательных программ.

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия
в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся
 Обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной деятельности в
отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
- знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания,
образовательными технологиями

4.5.
Родители (законные представители) обязаны:


Соблюдать
настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей.

 Заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития
воспитанника в раннем возрасте.
 Не нарушать режим работы Учреждения.

 Своевременно вносить плату за присмотр и уход за воспитанником в Учреждение.
 Своевременно ставить в известность администрацию Учреждения о возможном
отсутствии
воспитанника или его болезни.

 Ежедневно лично (или на основании доверенности) передавать ребенка воспитателю и
забирать
ребенка.

 Добросовестно выполнять условия договора с Учреждением.

 Не применять к воспитаннику антипедагогических методов воспитания.
 При нахождении в Учреждении вежливо вести себя с работниками и посетителями
Учреждения.

 В присутствии воспитанника, других воспитанников Учреждения воздерживаться от
действий
и высказываний, умаляющих авторитет воспитателей.

 Взаимодействовать с педагогическими работниками Учреждения в вопросах
воспитания
воспитанника.

 Информировать заведующего Учреждением о наступлении обстоятельств, влекущих
изменение размера или прекращение выплаты компенсации.
соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей
образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые
устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных
отношений между образовательной организацией и их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим
Уставом родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.6.
Педагогические работники Учреждения имеют право:



 на участие в разработке образовательных программ;
 защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
 сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый
отпуск,
досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном
законодательством РФ, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном
законодательством РФ;
 длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной
преподавательской
работы;

 свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и
материалов, учебников, в соответствии с образовательной программой, утвержденной
Учреждением;

 повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые
для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и
профессиональной
переподготовки;

 социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и Республики
Бурятия, а также на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые
педагогическим работникам муниципальной системы образования муниципального
образования «Муйский район»;
 участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом.
 Иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами.
4.7. Педагогические работники обязаны:
 соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, правила по
технике безопасности и пожарной безопасности, условия трудового договора, должностные
инструкции;

 охранять жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
 защищать воспитанника от всех форм физического и психического насилия;
 сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанника;

 обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
 соблюдать нормы профессиональной этики, быть взаимовежливыми с другими
работниками Учреждения, родителями (законными представителями) воспитанников, с
воспитанниками, иными посетителями Учреждения, воздерживаться от действий или
высказываний,
ведущих к нарушению морально-психологического климата в коллективе:

 учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости
с медицинскими организациями;

 проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские
осмотры по направлению Учреждения;

 планировать и осуществлять образовательно-воспитательную работу в соответствии с
программами,
принятыми педагогическим советом;

 соблюдать права и свободы воспитанников, нести ответственность за их жизнь, здоровье
и
 безопасность в период образовательного процесса;

 выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности;
 выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами,
нормативными правовыми актами субъекта РФ, актами органов местного самоуправления,
локальными
нормативными актами Учреждения.


 соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных
стандартов;

 проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке
и систематически повышать свой профессиональный уровень.
4.8.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим
в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей
4.9. Инженерно-технические, административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные и
иные работники Учреждения обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные
локальные нормативные акты Учреждения;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
- выполнять условия трудового договора;
- заботиться о защите прав и свобод воспитанников, уважать права родителей (законных
представителей);
- проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний
и навыков в области охраны труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность
этого имущества) и других работников;
- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности
имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у
работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
- Исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
4.10. Инженерно-технические, административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные
и иные работники имеют право на:
- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях,
которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны
труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей
квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего
времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий
работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных
дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о
специальной оценке условий труда;
- подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном
настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них
для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными
федеральными законами и коллективным договором формах;
- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений
через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного
договора, соглашений;
- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами;
- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на
забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными
законами;
- возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и
компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными
федеральными законами;
- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными
законами.

5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением
за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является
соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.
5.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
– субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания;
– субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на иные цели;
– субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального
строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого
имущества в муниципальную собственность;
– гранты, в том числе гранты в форме субсидий, иные денежные средства и имущество,
передающиеся Учреждению безвозмездно и безвозвратно, в том числе добровольные
имущественные взносы и пожертвования;
 средства бюджета муниципального образования «Муйский район» в виде субсидии на
выполнение муниципального задания, и иные цели;
 средства, поступающие от приносящей доход
деятельности;  другие источники в соответствии с
законодательством РФ.
5.3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную
Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано.

5.4. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за
счет средств Учредителя.
5.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением Учредителем,
используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не
предусмотрено законодательством РФ.
5.6. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
№ 51-ФЗ. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждения своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
5.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него
на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества.
5.9. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве
оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно,
если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях".
5.10. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого
осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном
Учредителем.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного
имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5.11. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном
федеральными законами, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми
актами:
 совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;

 внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за
счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передачу
им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника;

 передачу Учреждения некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или
участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и
иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества.


Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждение или приобретенное Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному
учету в установленном порядке.

6. Порядок управления деятельностью Учреждения
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об
образовании в Российской Федерации", иными законодательными актами Российской
Федерации, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности,
обеспечивающих государственно - общественный характер управления дошкольной
образовательной организацией.
6.2. К компетенции Учредителя относятся:

 осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
 утверждает задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом
основной
деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

 осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения,
определение порядка и утверждение плана финансово- хозяйственной деятельности
Учреждения,
 согласование совершения крупных сделок;

 утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
 принятие решения о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном
законом
порядке;

 назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения,
заключение
и прекращение с ним трудового договора;

 определение перечня особо ценного движимого имущества и согласование
распоряжением
этим имуществом;

 согласование распоряжением недвижимым имуществом Учреждения. Учреждение без
согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного
управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено
законом;

 определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности Учреждения (превышение которой влечет расторжение трудового договора
с руководителем Учреждения);
 определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности
Учреждения
и об использовании закрепленного за ним имущества;

 решение иных вопросов, предусмотренных федеральными законами и нормативноправовыми
актами.

6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий
Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
6.3.1. Заведующий Учреждением осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом,
подотчетен в своей деятельности Учредителю, и Районному управлению образования
Муйского
района, и несет ответственность за деятельность Учреждения.

6.3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, к
компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в
том
 числе:

– осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
образовательной
и иной деятельности Учреждения, предусмотренной настоящим Уставом;

– планирование и организация работы Учреждения, в том числе планирование и
организация образовательного процесса;
– контроль за деятельностью структурных подразделений, качеством образовательной
деятельности,
эффективностью работы Учреждения;

– организация работы по исполнению решений коллегиальных органов управления
Учреждения;
– организация работы по согласованию решений в порядке, предусмотренном Уставом;
– обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждения;
6.3.3. Заведующий вправе:
– открывать лицевые счета;
– утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, отчетность об
исполнении
бюджета, бухгалтерскую, налоговую и иную отчетность;

– заключать сделки и договоры гражданско-правового характера от имени Учреждения с
учетом
ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

– принимать локальные нормативные акты в порядке, предусмотренном настоящим
Уставом;
– зачислять на обучение в Учреждение;
– применять меры дисциплинарной и иной ответственности к работникам, с учетом
ограничений,
установленных законодательством Российской Федерации;

– определять структуру Учреждения, утверждать положения о структурных
подразделениях Учреждения, за исключением принятия решений о создании и ликвидации
филиалов
и представительств;

– устанавливать штатное расписание, заключать, изменять условия и расторгать трудовые
договоры с работниками Учреждения;
– распределять должностные обязанности между работниками, в том числе делегировать
часть своих полномочий работникам;
– принимать решения по иным вопросам, связанным с осуществлением образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности Учреждения,
которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления
Учреждения, определенную настоящим Уставом.
6.3.4. Заведующий обязан:
– обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме, финансовую
дисциплину и целевое использование бюджетных средств, а также иных средств, имеющих
целевое назначение;
– обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
воспитанников;
– создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за
воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;
– создавать условия для охраны здоровья воспитанников, включая организацию питания, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
– соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников Учреждения, включая учет мнения родителей;
– обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, принимать меры по
повышению размера заработной платы;
– обеспечивать реализацию прав работников на дополнительное профессиональное
образование по профилю деятельности;

– обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества
Учреждения в целях, предусмотренных настоящим Уставом;
– обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов,
осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и
надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, комиссии по трудовым спорам;
– выполнять иные функции, связанные с осуществлением образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности Учреждения, которые не
составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления
Учреждения, определенную настоящим Уставом.
6.3.5. Заведующий несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных
к компетенции Учреждения:
– за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом;
– жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;
– нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников;
– нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
6.3.6. Заведующий также несет ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации при совершении крупных сделок, сделок с заинтересованностью, сделок в
отношении муниципального имущества, осуществлении закупок за счет средств бюджета
бюджетной системы Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
6.3.7. Заведующий Учреждением действует от имени Учреждения без доверенности,
представляет его интересы на территории муниципального образования «Муйский район»
и за его пределами, совершает сделки от его имени.
6.4. В Учреждении
формируются следующие коллегиальные органы управления:
– общее собрание (конференция) работников Учреждения;
– педагогический совет;
- управляющий совет;
– родительский комитет.
6.5. Общее собрание (конференция) работников Учреждения является коллегиальным
органом управления, к компетенции которого относится:
– внесение предложений заведующему по основным направлениям деятельности
Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития Учреждения;
– внесение предложений заведующему по вопросам социально-экономических,
финансовых и иных условий труда в Учреждения;
– внесение предложений заведующему по изменению Устава, внесению изменений в локальные
нормативные акты по основным вопросам деятельности Учреждения, в том числе
затрагивающие права и обязанности работников (при отсутствии представительных органов
работников);
– избрание представителя (представительный орган) для представления интересов
работников в социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном
трудовым законодательством;
– определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить
заведующему (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от
имени всех работников в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
– внесение предложения заведующему о создании комитета (комиссии) по охране труда
работников;

– утверждение порядка проведения тайного голосования в случаях, предусмотренных
настоящим Уставом.
6.5.1. Общее собрание (конференция) работников при решении вопросов, отнесенных к его
компетенции, не выступает от имени Учреждения.
6.5.2. Общее собрание (конференция) работников является постоянно действующим
коллегиальным органом. Общее собрание (конференция) работников формируется из числа
работников, для которых Учреждение является основным местом работы, включая
работников обособленных структурных подразделений.
6.5.3. Общее собрание (конференция) работников проводится по мере созыва, но не реже
одного раза в год. Решение о созыве общего собрания (конференции) работников вправе
принять:
– заведующий Учреждением;
– педагогический совет;
– представительный орган работников;
– инициативная группа работников, состоящая не менее чем из 30 % работников, имеющих
право участвовать в общем собрании (конференции) работников.
6.5.4. Педагогический совет и (или) лица, указанные в п. 6.5.3, представляют заведующему
Учреждением оформленное в письменном виде решение о созыве общего собрания
(конференции) работников. К решению должен быть приложен перечень вопросов к
рассмотрению общим собранием (конференцией) работников.
Заведующий Учреждением обязан созвать общее собрание (конференцию) работников в
срок не более 7 (семи) рабочих дней и создать необходимые условия для заседания общего
собрания (конференции) работников в соответствии с решением педагогического совета и
(или) лиц, указанных в п. 6.5.3, если перечень вопросов, представляемый к рассмотрению
общим собранием (конференцией) работников:
– относится к компетенции общего собрания (конференции) работников;
– ранее не был рассмотрен общим собранием (конференцией) работников и (или) вопросы
были рассмотрены, однако решения по ним не было принято.
6.5.5. Общее собрание (конференция) считается состоявшимся, если на нем присутствовало
больше половины списочного состава работников Учреждения. В назначенное время
представитель инициатора созыва общего собрания (конференции) работников объявляет
начало заседания и
предоставляет слово лицу, ответственному за регистрацию участников. Если на момент
окончания регистрации кворум не набран, заседание общего собрания (конференции)
работников переносится на другую дату с последующим уведомлением не
присутствовавших о дате, на которую перенесено заседание. Перенесенное заседание
проводится по повестке дня несостоявшегося общего собрания (конференции) работников,
ее изменение не допускается.
6.5.6. Для проведения заседания общего собрания (конференции) работников избирается
председатель, секретарь и счетная комиссия (при необходимости проведения тайного
голосования). Председатель открывает и закрывает заседание общего собрания
(конференции) работников, предоставляет слово его участникам, выносит на голосование
вопросы повестки заседания, обеспечивает соблюдение порядка утверждения протоколов
счетной комиссии (при проведении тайного голосования), подписывает протокол заседания
общего собрания (конференции) работников.
Секретарь ведет протокол заседания, а также передачу оформленных протоколов на
хранение в соответствии с установленными в Учреждения правилами организации
делопроизводства. Счетная комиссия осуществляет подсчет голосов при проведении
тайного голосования.
6.5.7. Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания
общего собрания (конференции) работников осуществляется путем открытого голосования
квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 работников, присутствующих на

заседании, за исключением вопросов, решения по которым принимаются путем проведения
тайного голосования:
– избрания представителя (представительного органа) для представления интересов
работников в социальном партнерстве на локальном уровне;
– определения первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить
заведующему (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от
имени всех работников.
Передача права голоса одним участником общего собрания (конференции) другому, а также
проведение заочного голосования запрещается.
6.5.8. Решения, принятые в ходе заседания общего собрания (конференции) работников,
фиксируются в протоколе. Протокол заседания общего собрания (конференции)
работников составляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней после его завершения в двух
экземплярах, подписываемых его председателем и секретарем. Протокол составляется в
соответствии с общими требованиями делопроизводства, установленными в Учреждении,
с указанием следующих сведений:
– количество работников, принявших участие в заседании, отметка о соблюдении кворума;
– решение общего собрания (конференции);
– состав счетной комиссии (при проведении тайного голосования);
– количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу, поставленному
на голосование;
– количество испорченных бюллетеней по итогам тайного голосования;
– количество страниц протокола подсчета голосов при тайном голосовании.
Протокол заседания общего собрания (конференции) подписывается председателем и
секретарем. При вынесении вопросов на тайное голосование, к протоколу заседания общего
собрания (конференции) работников прикладывается протокол подсчета голосов,
подписанный всеми членами счетной комиссии.
В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в
протоколе заседания общего собрания (конференции) работников, участник (участники)
собрания вправе требовать от председателя его изменения. В свою очередь, председатель
обязан принять меры по внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений, а
также сделать соответствующее сообщение на следующем заседании общего собрания
(конференции) работников, внеся данный вопрос в его повестку дня.
Оригиналы протоколов хранится в архиве Учреждения.
6.5.9. По вопросам, решения по которым принимаются путем открытого голосования,
участие
работников в заседании общего собрания (конференции) возможно с помощью видеоконференц-связи, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.
6.6. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления, к
компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного
процесса:
– внесение предложений заведующему по основным направлениям образовательной
деятельности детского сада, включая предложения по перспективе (стратегии) развития
образовательной организации;
– внесение предложений заведующему по изменению устава, внесению изменений в
локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности
воспитанников;
– внесение предложений заведующему о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических
требований;

– разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
– согласование разработанных образовательных программ;
– выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере
образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными
организациями;
– согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
– совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта;
– внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
– представление к поощрению педагогических работников.
6.6.1. Педагогический совет и (или) его уполномоченный представитель вправе выступать
от имени Учреждения и представлять его интересы в органах власти и управления,
организациях по вопросам, отнесенным уставом к компетенции педагогического совета.
6.6.2. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом.
В состав педагогического совета входят заведующий, заместители заведующего и
педагогические работники, для которых Учреждение является основным местом работы,
включая руководителя обособленного подразделения, его заместителей и педагогических
работников структурного подразделения.
6.6.3. Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4 раз в год.
Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением, секретарь
совета назначается председателем из числа членов педагогического совета.
Председатель открывает и закрывает заседание педагогического совета, предоставляет
слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает
протокол заседания педагогического совета.
Секретарь ведет протокол заседания педагогического совета, а также передачу
оформленных протоколов на хранение в соответствии с установленными в Учреждении
правилами организации делопроизводства.
6.6.4. Заседание педагогического совета правомочно, если на заседании присутствовало
более 2/3 списочного состава членов совета.
Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания
педагогического совета осуществляется путем открытого голосования его участников
квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 голосов членов совета,
присутствующих на заседании.
6.6.5. Решения, принятые в ходе заседания педагогического совета, фиксируются в
протоколе. Передача права голоса одним участником педагогического совета другому
запрещается.
Протокол заседания педагогического совета составляется не позднее 5 рабочих дней после
его завершения в двух экземплярах, подписываемых его председателем и секретарем.
Протокол составляется в соответствии с общими требованиями делопроизводства,
установленными в Учреждении, с указанием следующий сведений:
– количество педагогических работников, принявших участие в заседании, отметка о
соблюдении кворума;
– количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу повестки
заседания;
– решение педагогического совета по каждому вопросу повестки заседания.
Протокол заседания педагогического совета подписывается председателем и секретарем. В
случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в протоколе
заседания педагогического совета участник (участники) совета вправе требовать от
председателя его изменения. В свою очередь председатель обязан принять меры по
внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать

соответствующее сообщение на следующем заседании педагогического совета, внеся
данный вопрос в его повестку дня. Оригиналы протоколов хранятся в архиве Учреждения.
6.6.6. Предложения заведующему по вопросам, отнесенным к компетенции
педагогического совета настоящим Уставом, а также решение вопросов по выбору
направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности, взаимодействия
Учреждения с иными образовательными и научными организациями, совершенствованию
методов обучения и воспитания могут приниматься без проведения заседания (личного
присутствия членов педагогического совета) путем проведения заочного голосования
(опросным путем).
Такое голосование проводится путем обмена документами посредством электронной или
иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их
документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования утверждается на заседании педагогического
совета, он должен предусматривать:
– обязательность сообщения всем членам педагогического совета вопросов, вынесенных на
заочное голосование;
– возможность ознакомления всех членов педагогического совета до начала голосования со
всеми необходимыми информацией и материалами;
– возможность вносить предложения о включении в перечень вопросов, вынесенных на
заочное голосование, дополнительных вопросов;
– обязательность сообщения всем членам педагогического совета до начала голосования
измененной повестки дня;
– срок окончания процедуры голосования и подведения итогов голосования. Решение,
принятое путем заочного голосования, оформляется протоколом с указанием следующих
сведений:
– количество педагогических работников, которым были разосланы вопросы, требующие
принятия решения;
– количество педагогических работников, принявших участие в заочном голосовании,
отметка о соблюдении кворума;
– количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу;
– решение педагогического совета по каждому вопросу, требующему решения.
К протоколу прикладываются вся информация и материалы, а также иные документы,
касающиеся решения.
6.7. Высшим органом государственно-общественного управления является Управляющий
совет Учреждения, создается и действует на основании Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», настоящего Устава.
6.7.1. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления,
осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
6.7.2. Управляющий совет Учреждения формируется с использованием процедур выборов,
назначения и кооптации. Состав совета утверждает Учредитель.
6.7.3. Срок полномочий управляющего совета Учреждения – три года.
6.7.4. Избираемыми членами управляющего совета Учреждения могут быть представители
от родителей (законных представителей) воспитанников, представители от работников
Учреждения. Остальные места в управляющем совете Учреждения занимают:
а) заведующий Учреждением;
б) представитель органа, осуществляющего функции и полномочия
Учредителя; в) кооптированные члены.
6.7.5. Количество членов управляющего совета Учреждения – от 3 до 10 человек.
Количество членов управляющего совета Учреждения из числа родителей не может быть
меньше 1/3 и не больше 1/2 общего числа членов.

Количество членов управляющего совета Учреждения из числа работников Учреждения не
больше 1/3 общего числа членов управляющего совета, при этом не менее 2/3 педагогические
работники.
6.7.6. Члены управляющего совета Учреждения из числа родителей (законных
представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании, при
сведении которого применяются следующие правила:
-решение общего родительского собрания об избрании делегата принимается большинством
голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется
протоколом, подписываемым всеми участниками общего родительского собрания;
-управляющий совет Учреждения признается правомочным, если в его работе принимают
участие
не менее 2/3 родителей (законных представителей) воспитанников;
-управляющий совет Учреждения избирает из своего состава председателя, секретаря и при
необходимости - счетную комиссию;
-члены управляющего совета Учреждения избираются из числа делегатов, присутствующих
на
общем родительском собрании;
-предложения по кандидатурам членов управляющего совета Учреждения могут быть
внесены
делегатами от групп, заведующим Учреждением, представителем органа,
осуществляющего
функции и полномочия Учредителя;
-решения управляющего совета Учреждения принимаются открытым голосованием,
большинством голосов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и
секретарем управляющего совета Учреждения;
6.7.7. Члены управляющего совета Учреждения из числа работников учреждения
избираются на общем собрании трудового коллектива.
6.7.8. Управляющий совет Учреждения считается сформированным и приступает к
осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее половины от
общей численности членов управляющего совета Учреждения.
6.7.9. Компетенция управляющего совета Учреждения.
Основными задачами управляющего совета Учреждения являются:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в
Учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда это необходимо.
Управляющий совет Учреждения имеет следующие
полномочия:
Согласовывает
по
представлению
заведующего Учреждением:
- программу развития Учреждения;
- положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам
Учреждения;
- образовательную программу Учреждения;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения в Устав в части прав и обязанностей участников
образовательного процесса; структуры, компетенции, порядка формирования и работы
органов самоуправления Учреждения; Вносит заведующему Учреждением предложения в
части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания воспитанников;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;
- развития образовательной работы в Учреждении.
Управляющий совет Учреждения наряду с основными полномочиями:
- участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе
молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их
деятельности;
- регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и
принимаемых решениях;
- заслушивает отчет заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета
Учреждения.
6.7.10. Управляющий совет Учреждения выступает от имени Учреждения:
- разрабатывает и согласовывает локальные акты и иные правовые акты образовательной
организации по вопросам, которые отнесены к компетенции совета;
- согласовывает локальные акты, которые отнесены Уставом к совместной компетенции
управляющего совета и других органов управления;
- разрабатывает, принимает и дает предложения Учредителю и заведующему Учреждением
по вопросам управления образовательной организацией.
6.7.11. Вопросы порядка работы управляющего совета Учреждения определяются
регламентом управляющего совета Учреждения, принимаемым им самостоятельно.
6.7.12. Организационной формой работы управляющего совета Учреждения являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
6.7.13. Управляющий совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным
голосованием из числа членов управляющего совета Учреждения большинством голосов.
Представитель органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, заведующий
Учреждением и работники Учреждения не могут быть избраны председателем
управляющего совета Учреждения.
Председатель управляющего совета Учреждения организует и планирует работу
управляющего совета Учреждения согласно Положения об управляющем совете
Учреждения.
6.8. В целях содействия в осуществлении воспитания и обучения воспитанников, в
обеспечении взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанников создаются родительские комитеты групп.
6.8.1. Родительский комитет группы избирается собранием родителей группы в количестве 2–
5 человек. Родительский комитет имеют председателя, избираемых членами комитета из их
числа.
6.8.2. К полномочиям родительского комитета относится принятие рекомендательных
решений по всем вопросам организации деятельности групп.
Родительский комитет действуют на основании положения о родительском комитете.
6.9. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от
имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения, осуществлять взаимоотношения
с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в
пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров
(соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
6.10. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени
Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью.

6.11. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы
управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и
(или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и
общественными объединениями, с заведующим Учреждением.
6.12. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
воспитанников, родителей
(законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении
создаются:
- советы родителей (законных представителей) воспитанников.
6.13. Совет родителей является представительным органом воспитанников и может
представлять интересы воспитанников у руководителя, в коллегиальных органах
управления образовательной организации, представительных, совещательных и иных
органах образовательной организации.
6.13.1. От
имени родителей
(законных
представителей)
воспитанников
совет
выполняет следующие полномочия:
- координирует деятельность родительских комитетов групп.
- оказывает помощь администрации образовательной организации в проведении
родительских собраний (общих и в группе), организации и проведении мероприятий, в том
числе выездных.
- выражает свое мнение по вопросам управления образовательной организацией, при
принятии
образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих
права
и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей)
воспитанников образовательной организации.
- взаимодействует с руководителем, коллегиальными органами управления,
представительными и совещательными органами образовательной организации,
администрацией и заинтересованными организациями по вопросам семейного и
общественного воспитания, сохранения и развития культурных традиций образовательной
организации.
- взаимодействует
с руководителем, коллегиальными органами
управления,
представительными и совещательными органами образовательной организации по
вопросам, относящимся к компетенции Совета, в том числе принимает участие в заседаниях
этих органов.
6.13.2. Состав совета утверждается на общем собрании родителей сроком на 3 (три) года.
В состав совета входят родители (законные представители) воспитанников, избранные
открытым голосованием простым большинством голосов на родительском собрании
группы.
6.13.3. Совет родителей Учреждения выполняет следующие функции:
 содействует организации совместных мероприятий в Учреждении, родительских
собраний, конференций, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных
представителей);


 оказывает помощь Учреждению в благоустройстве его помещений, детских площадок и
территории.


6.13.4. Совет родителей Учреждения работает по годовому плану, составленному
совместно
с Учреждением, ведет протоколы своих заседаний.

6.13.5. Решения совета являются для образовательной организации рекомендательными.
Мнение же совета родителей руководитель образовательной организации должен только

учесть. При этом руководитель вправе принять решение, которое отличается от мнения
совета.



7.Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения.
Хранение документов
7.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в виде
его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения,
преобразования) в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работником и (или)
переведенным, на другое место работы гарантируется соблюдение их прав в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
7.3. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовохозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными
правилами Учреждению - правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющее научноисторическое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки
учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения
Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств
Учреждения в
соответствии требованиями архивных органов, установленными действующим
законодательством.
7.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой
Учредителем или принявшим решение о ликвидации Учреждения органом, в соответствии
с
требованиями действующего законодательства.
ликвидации Учреждения, устанавливает сроки
7.5. Учредитель принимает решение о
ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Учреждения, ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого
Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в
которых публикуется данные о государственной регистрации юридических лиц,
публикацию о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его
кредиторами. Срок заявления требований кредиторами Учреждения не может быть менее 2
месяцев с момента публикации о ликвидации Учреждения.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению
дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации
Учреждения.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная
комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения
о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечня предъявленных кредиторами
требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем или органом,
принявшем решение о ликвидации Учреждения.
7.7. Выплаты денежных сумм кредиторами ликвидируемого Учреждения производятся
ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим
законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным
ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов

пятой очереди, выплаты которым производятся по истечение месяца со дня утверждения
промежуточного ликвидационного баланса.
7.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет
ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем Учреждения или органом,
принявшем решение о ликвидации Учреждения.
7.9. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в
форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших
юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического
лица первая из них считается реорганизованным с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
7.10. Ликвидация учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим
существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр
юридических лиц.
7.11. Денежные средства и имущество, оставшиеся после расчета с кредиторами,
направляются на уставные цели, в порядке, установленном действующем
законодательством.
7.12. Все изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся по решению
Учреждения, согласовываются и утверждаются Учредителем, и подлежат государственной
регистрации.
7.13. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения
осуществляется в порядке, установленном законодательством.
7.14. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их
государственной регистрации.

8. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
Учреждения, порядок их принятия.
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в переделах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательства Республики
Бурятия, органов местного самоуправления и настоящего Устава.
8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, и трудовых отношений.
8.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или
работников Учреждения по сравнению с установленными законодательством об
образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
Виды локальных нормативных актов, регламентирующие деятельность Учреждения:
- Приказы и распоряжения заведующего Учреждением.
- Инструкции.
- Положения.
- Правила.
- Порядки.
- Договоры, соглашения, контракты.
8.4. Изменения и дополнения в нормативные локальные акты вносятся в соответствии с
порядком, установленном настоящим Уставом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».