отчет самообследов.за 2022г

Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Солнышко»
Буряад Улас
«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан
Юрэнхы хүгжэлтын түхэлэй һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай
бюджедэй эмхи зургаан - хүүгэдэй сэсэрлиг «Солнышко»
ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
МБДОУ ДС «Солнышко»
Протокол № 6
от 17.04.2023г.

СОГЛАСОВАН:
Председатель
Управляющего совета
МБДОУ ДС «Солнышко»
____________________

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ ДС «Солнышко»
И.И. Рейзвих
______________________

Протокол № 6
От 17.04.2023г.

Приказ № 40

от 18.04.2023г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Солнышко» за 2022год

пгт.Таксимо

С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности МБДОУ
ДС «Солнышко» в 2022 году, на основании приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации», в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»,
также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура
самообследования ДОУ.
В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников,
организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» (МБДОУ ДС «Солнышко»)

Руководитель

Рейзвих Ирина Иннокентьевна

Адрес
организации

671560 Республика Бурятия, Муйский район, ул. Октябрьская,9

Телефон, факс

8 (30132)54-9-14

Адрес
электронной
почты

dssolnyshko_taksimo@govrb.ru

Учредитель

Администрация муниципального образования "Муйский район"
http://www.admmsk.ru

Дата создания

1989 год

Лицензия

От 26 .10.2012 № 1687, серия 03Л01 № 0000232

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Солнышко» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе пгт. Таксимо вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 45 мест. Общая площадь здания 544,2
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 282,1 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических,

интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формировании
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя- пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах- 12 часов.
Режим работы групп- с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Солнышко» общеразвивающего
вида. Содержание «Основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ ДС «Солнышко»» разработано на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «06 образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 Г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024».
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 5025 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
5. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы).
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. №
1642.
6. Национальный проект «Образование»- (утвержден президиумом- Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24 декабря 2018 г.).
7. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №
17260.
8. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения.
ООП МБДОУ учитывает:
- «Примерную программу воспитания», которая разработана сотрудниками Института
стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена

решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
- Вариативную комплексную инновационную программу дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Основная образовательная программам ДОУ строится на концептуальных положениях
комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с применением парциальных
программ по направлениям:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева;
Духовно-нравственное воспитание «С чистым сердцем» Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова;
«Умные игры в добрых сказках» С.В. Макушкина
Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»
Содержание программы соответствует ФГОС ДО, а также основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
комплексно-тематического планирования образовательного процесса и принципа
интеграции образовательных областей:






социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие

Воспитание и обучение воспитанников в МБДОУ ДС «Солнышко» ведется на русском
языке. Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию,
режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану, режиму непрерывной
образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана
образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки,
изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-20. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.
1.Содержание программ предусматривает решение программных образовательных
задач как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
2.По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует с СОШ №1, а
также находится в едином образовательном пространстве с районной детской
библиотекой, МБОУ ДО «Созвездие», МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная
школа», МБОУ ДО «Радуга», ДК «Верас»
3.Платных образовательных услуг в ДОУ нет.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной в сфере образования.

Образовательный процесс в ДОУ организуется с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательной программы. Поэтому в детском саду реализуются программы для детей с
ОВЗ:
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
задержкой психического развития (приказ № 35 по МБДОУ
от 29.08.2022г.);
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (приказ № 35 МБДОУ от 29.08.2022г.;
Детский сад посещали 44 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:



1 младшая разновозрастная группа – (от 1.5 до 4 лет) - 14 детей;
1 старшая разновозрастная группа – (от4 до 7 лет) - 30 детей;

Для качественной организации родителями привычного режима для детей воспитателями
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь.
Смягчение антиковидных ограничений.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Это сказалось на
показателях детского сада, дети стали активнее участвовать в совместных игровых
мероприятиях на уличных площадках и в межгрупповых помещениях. Улучшился
психологический климат в коллективе.
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа родителей. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

22

63 %

Неполная с матерью 12

34 %

Неполная с отцом

0%

0

Оформлено
опекунство

1

3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

8

18 %

Два ребенка

22

50 %

Три ребенка и более

14

32%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально- технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности методических
объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организации, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного

договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2022 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать
с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов. С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения
трудовых договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем
продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития

Выше нормы

норма

Кол-во %

Колво

Качество
освоения
образовательных
областей

20

45,4% 15

Ниже нормы

итого

%

Кол- %
во

Кол-во

34%

9

44

20,4 %

%
воспитанн
иков в
пределах
нормы
79,4 %

В июне 2022 года педагоги МБДОУ ДС «Солнышко» проводили обследование детей
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 7 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в

соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности. Темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
В течение года, в целом, обеспечивалось полноценное развитие личности детей на фоне
их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим
людям. Педагоги создали равные возможности для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других
особенностей. В образовательной деятельности обеспечивалось развитие мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывающих все направления
развития и образования детей согласно образовательным областям. Итоговые данные
педагогического
мониторинга
зафиксировали
удовлетворительный
уровень
результативности образовательной деятельности, обеспечивающий положительную
динамику развития всех воспитанников, соответствующий их индивидуальным и
возрастным возможностям
Мониторинг ДОУ по пяти направлениям развития воспитанников на 1.06.2022 г.
Художест
венноэстетичес
кое
развитие

77
%

75
%

67%

69%

72
%

74
%

74
%

75
%

76
%

72
%

70%

73%

68
%

66
%

66%

66%

70
%

68
%

66
%

65
%

67
%

69
%

67%

67%

итог

Худ.
творчество
музыка

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Худ.
литература
коммуникац
ия
социализац
ия
безопасносн
ость
труд

Речевое
развитие

ФЭМП

2

Разновозраст
ная группа
«Смешарики
»
Разновозраст
ная группа
«Гномики»

Познавател
ьное
развитие

экология

1

Физичес
кое
развитие

Физ.
культура
здоровье

№ Возрастная
п/ группа
п

70%
Итоги диагностики освоения программного материала на конец учебного года показали,
что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на
разном уровне.
Анализ уровня подготовленности выпускников к обучению в школе:
Диагностика готовности к школьному обучению проводилась по методикам
Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко с марта по апрель 2022г. Цель: определение уровня
готовности детей к обучению в школе.
В обследовании приняли участие воспитанники подготовительной группы старшего
дошкольного возраста (6-7 лет) в составе – 7 человек.

Уровень развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

интегративных качеств
воспитанников (в рамках
целевых ориентиров)

Качество освоения
образовательных областей

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во %

1

14%

5

72% 1

2

29%

4

57% 1

Колво

% в пр
еделе
нормы

14%

7

86%

14%

7

86%

Выводы: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду. Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность
и позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные
детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно
утвердительно сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации
основной образовательной программы в МБДОУ Детский сад «Солнышко»
обеспечивается на достаточном уровне. Педагогический коллектив использует весь спектр
методов и приемов воспитания и обучения детей, направленных на повышение уровня
общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из
актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.
Работа с детьми с ОВЗ

Название диаграммы
3

Обучающиеся по АООП

2
3

Обучающиеся с ОВЗ

2
40

все обучающиеся по ООП

46
0

5

10

15

декабрь,2022

20

25

30

35

40

45

50

май, 2022

До мая 2022 года на основании заключения ПМПК коррекционно-развивающее обучение
получали два ребенка с задержкой психического развития в старшей разновозрастной
группе, с сентября три ребенка. В МБДОУ была разработана адаптированная
образовательная программа, с учетом основной образовательной программой
дошкольного образования и «Программой воспитания и обучения дошкольников с
задержкой психического развития» Л.Б.Баряева.
Так как в ДОУ нет педагога-психолога и логопеда с детьми на индивидуальной основе
занимались педагоги групп. В течении года старались использовать разнообразные формы
работы, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания, с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала.

Логопедическая помощь специалистом ребенку не оказывалась, в виду отсутствия
логопеда. Один ребенок посещал логопеда в другой организации.
Из-за отсутствия специалистов и редкого посещения детьми детского сада, программа
реализована частично, выполнена на низком уровне -30%.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году

Воспитанники нашего ДОУ, традиционно принимали участие вакциях «Бессмертный
полк», «Окна Победы» и в районном смотре-конкурсе «У Вечного огня» и др.

№ Название конкурса
п/п
1
Всероссийский урок «Эколятамолодые защитники природы»
2
Муниципальный конкурс кукла
«Зимушка-Зима»
3
Районный творческий конкурс
«Эко-игрушка на новогоднюю
ель»
4
Всероссийский «Твори, участвуй,
побеждай» «Новый год своими
руками»
5
Шестой всероссийский конкурс
«Ты гений» к 23 февраля
6
Всероссийский «Пасхальные
мотивы»
7
Всероссийская олимпиада по
сказкам
8
Районная методическая выставка
«Опыт эффективных практик в
решении образовательных задач»
9
Всероссийский конкурс ФГОС
России в наминации «Космос»
10 Смотр-конкурс художественной
самодеятельности «У вечного
огня»
11 Районный конкурс видеороликов
«Дети о победе»

Количество
участников
групповая

5

Количество
призовых мест
Сертификат
участника
Сертификат
участника
3 место и 4 участие

6

3

групповая

1

9

9

7

7

3

1

6

4

13

1 место

1 групповая

2 место

2

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательного-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в подгруппах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительное. 79 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы
показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 100 процентов
выпускников зачислены в общеобразовательные школы.
Чтобы не допустить распространения корона вирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзор;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19
Работа по здоровьесбережению (группы с туб интоксикацией)
Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность,
рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в
школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к
своему здоровью.
В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на
сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Разнообразные
лечебно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы
по здоровье-сбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарной
просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства
для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех
детей дошкольного учреждения.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
 Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
 Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
 Утренняя гимнастика;
 Гимнастика после сна;
 Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
 Правильная организация прогулок и их длительность;
 Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст;
 Самомассаж;
Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости;
Осуществляется витамин профилактика (витаминизация третьих блюд);

Также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики.
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение
имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих
отклонений.
В наш детский сад приходят дети с туберкулезной интоксикацией. Многие отстают в
физическом развитии. Все они нуждаются в оздоровлении организма.
В связи с этим вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем саду нацелена на
укрепление психической, мышечной и дыхательной систем ребенка. Для этого в своей
работе мы используем традиционные и нетрадиционные методики:
 дыхание по методу А. Н. Стрельниковой, методику «Гимнастика маленьких
волшебников»;
 психогимнастику «Гимнастика для мозга», нейроигры в комплексе.
 Для укрепления дыхательной системы мы внедряем методики, позволяющие
приучать детей к правильному носовому дыханию (А. Н. Стрельникова
«Парадоксальная гимнастика», М. Л. Лазарева «Звуковое дыхание»,
«Закаливающее носовое дыхание»).
Дыхательную гимнастику с детьми используем в организации непосредственнообразовательной деятельности, во время проведения утренней гимнастики, гимнастики
после сна, физминуток, в подвижных играх на прогулках. Важным этапом работы по
формированию правильного дыхания является использование игровых упражнений
с движением рук, ног и туловища, которые позволяют следить за распространением
нагрузки на все части тела.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения физического развития детей.
Музыкальный и физкультурный залы оснащены разнообразным оборудованием:
гимнастическими стенками, кольцами, канатами, массажерами, коррекционной дорожкой
«Здоровье» для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы, атрибутами для
организации двигательной активности
Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки
передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному
учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Какие добавить витамины в
питании ребенка осенью», «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа
жизни», «Путь к здоровью ребенка лежит через семью», «Заботимся о здоровье ребенка»,
«Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних
условиях», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» и др.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную
направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге
формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 4 человек и музыкальный руководитель по совместительству.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги- 44/4
За 2022 год педагогические работники аттестацию не проходили, так как по плану на
аттестацию никто не подходил по педагогическому стажу.
Курсы повышения квалификации 2022 году прошли 4 работника Детского сада, из них 2
педагога. На 30.12.2022г. один педагог является студентом 2 курса Колледжа АНПОО
«Многопрофильная Академия непрерывного образования».

Характеристака кадрового
состава по категорийности
4
3

Категория 1

2

3

1
0

0
Категория 1

без категории

1
Категория
высшая

Категория высшая

без категории

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 4 педагогических работников Детского сада трое соответствуют квалификационным
требованиям профстандартов «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартов «Педагог».
В 2022 году приняли педагога по совместительству на должность музыкальный
руководитель.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Международной онлайн – конференции с докладом «Технология использования
игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр».
 Районное методическое объединение педагогов ДОУ «Развитие познавательных
процессов детей дошкольного возраста с применением современной
развивающей технологии В.В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса»»
 На районной дискуссионной площадке в рамках августовского совещания
«Качество образования и воспитания: вызовы времени и векторы развития»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В рамках подготовки к юбилейной дате для нашей республики, мы большое внимание
уделяли теме 100-летия Республики Бурятия. Был составлен план мероприятий, которые
частично уже реализовали. Организованы экскурсии в библиотеку, развлечения, досуги,
которые знакомили детей с родным краем, его природным богатством: фотовыставка
«Пейзажи родного края», выставка совместных творческих работ «Любимой родины
черты», виртуальные путешествия «Вокруг Байкала», «Музеи Бурятии». Проведены
тематические беседы «Образование Бурятии», «Земля на которой мы живем»,
«Знаменитые люди, прославившие Бурятию», «Чем богата наша Бурятия», «История
Бурятии», «Спорт в Бурятии» игровые ситуации, развлечения по истории Республики
Бурятия об обычаях, традициях бурятского народа. Творческие встречи с родителями
детей из семьи бурят. Пополнение музея Бурятии в ДОУ, оформление групповых
патриотических уголков, стенда в коридоре. В результате проведенной работы дети стали
бережно относиться к природе, интересоваться флорой и фауной Республики Бурятия,
познакомились с понятием «заповедник», с исчезающими видами животных и птиц.

В 2022 году в МБДОУ проводились мероприятия:
№ Наименование мероприятия
п/п
1
Развлечение «Гуляют ребятки в Рождественские святки». Организация
выставки рисунков «Свет Рождественской звезды»

2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста
Выставка рисунков совместного творчества: «Рисуем вместе с папой». Сегодня
праздник ваш, защитники России»-досуговое развлечение
Праздник «Сагаалган». Беседа – путешествие: «Бурятия – республика моя на
большой ладони у России».
Конкурс декоративно-прикладного искусства «Жилье и быт бурят»
Фольклорный праздник на улице «Как на масляной неделе»
Семинар «Физкультурно-оздоровительный климат в семье»
Педсовет № 4 «Формы и методы реализации познавательно-речевого
направления развития дошкольника».
«8 марта-славим дам»-музыкальное мероприятие. (ст.гр.) «Мы для милой
мамочки испечём два пряничка» совместный музыкальный досуг. (мл.гр.)
Методическое объединение на тему «Развитие познавательных процессов
детей дошкольного возраста с применением современной развивающей
технологии В.В. Воскобовича «Сказки фиолетового леса»
Конкурс семейных плакатов «Мы за здоровый образ жизни»
Выставка творческих работ на тему «Звенят ручьи-весна идет!»
День смеха. Юморина. «Пижамная вечеринка» Музыкальный досуг
Выставка конкурс «Пасхальная Русь». Развлечение «Пасха»
«День земли»- общий утренник (22апреля)
«Путешествие по планетам» развлечение ко дню космонавтики.
Утренник «Никто не забыт, ничто не забыто»-утренник
Пеадогический совет № 5 : «Итоги работы ДОУ за 2021- 2022 учебный год».
«До свиданья, детский сад»- выпускной утренник
«Здравствуй лето красное» развлечение 1 июня
Спортивное развлечение «Туристята-спортивные ребята»
Развлечение ко дню независимости-«Звени, звени, златая Русь!»
Педсовет №1 Установочный «Педагогический старт».
Семинар «Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности
детей»
Праздник осени. Выставка художественного творчества «Чем нас осень
одарила?» (гербарии, аппликации из осенних листьев. Поделки из овощей)
Развлечение ко дню пожилого человека. Выставка-ярмарка зимних заготовок
«Кладовая рецептов бабушек»

27

Педсовет № 2 «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО»

28
29

Развлекательный досуг «Мамочка милая дорогая, для меня ты самая родная»
Педсовет №3 «Совершенствование форм физического развития, привитие
навыков здорового образа жизни в ДОУ
Праздник «Родина-не просто слово». Досуг «Народы. Костюмы»
День матери. Выставка творческих работ «Для мамы дорогой с любовью».

30
31

32
33

Совместные подвижные игры с мамами.
Новогодние праздники во всех возрастных группах
Выставка семейных работ «Зимняя композиция». Конкурс между группами на
оформление окон.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в мини библиотеке, кабинете заведующего, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Продолжаем пополнять наглядно-методическими материалами «Фиолетовый лес».
Приобрели сборник учебно-методических материалов «Механизмы оценки качества
дошкольного образования РБ в контексте МКДО»
Обновили спортивное оборудование в физкультурный зал; мячи разных размеров,
массажные дорожки.
Оборудование и оснащение методической литературой достаточное для реализации
образовательных программ, но в 2023 году так же планируется пополнение наглядного
материала для мероприятий с детьми.
Созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году приобрели
ещё один ноутбук.
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Так
же приобрели пять флэшек с готовыми видеоматериалами по разным областям.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 2;
 кабинет заведующего – 1;










музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
гладильная-1
медицинский кабинет – 1;
изолятор – 1;
музейная комната-1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году в детском саду на благотворительные средства ООО РЖД заменили и
утеплили пол в спальне старшей группы, коридорах и тамбурах, туалет младшей группы.
Провели косметический ремонт двух спальных комнат, пищеблока, приемных, коридоров.
Оснастили всем нужным оборудованием «Метеоплощадку» и участок «Там на неведомых
дорожках», расшири спортивную площадку, дополнили лавочками.
Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Прогулочные участки детского сада недостаточно оснащены уличным оборудованием,
требуется более современное, удобное, красочное и многофункциональное. Также и для
спортивной площадки; покрытие самой площадки, ограждение и спортивные комплексы.
Необходимо в 2023 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ. Предметом системы оценки качества образования являются:





качество воспитательно - образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля, который доводится до членов педагогического
коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 01.10.2022 по 10.11.2022 проводилось анкетирование 34 родителей и показало
высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Таким образом, можно отметить, что в МБДОУ определена система оценки качества
образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и
локальными нормативными актами. Система оценки качества образования охватывает все
стороны образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии
образовательной деятельности.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

44

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

44

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

6 (14%)

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

38 (86%)

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

44 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

человек
(процент)

3 (6.8%)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного
воспитанника

день

32.5

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

4

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

1 (25%)

с высшей

1 (25%)

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (50 %)

больше 10 лет

1(25 %)

От 5 до 10 лет

1(25 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
от 30 лет

человек
(процент)

3 (75%)

от 50 лет

1 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

3 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

2 (15%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 6/44
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

95

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ ДС «Солнышко» укомплектовано педагогическими и иными работниками,
которые имеют профессиональную подготовку и регулярно проходят курсы по
повышению квалификации, но для обеспечения результативности образовательной
деятельности на следующий 2023-2024 год требуется еще один педагог.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».