Программа развития детского сада на 2023 - 2026 г.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
(МБДОУ Д/С «Солнышко»)
СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Начальник МКУ РУО

приказом МБДОУ ДС «Солнышко»

______________/ У.В. Зарубина
«____» __________ 20____ г.

от «_____» ________ 20____ г. №___

СОГЛАСОВАНА
Управляющим советом
МБДОУ ДС «Солнышко»
(протокол от «___» _____ 20__г. №

Программа развития МБДОУ ДС «Солнышко»
на 2023–2026 годы

п. Таксимо,
2023 год
Паспорт программы развития

Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Солнышко» общеразвивающего
вида

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Муниципальная программа «Развитие образования» на
2021–2025 годы, утвержденная постановлением
Администрации МО «Муйский район» 03.03.2023 № 92
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
10.Статья 67.1 Конституции Российской Федерации,
согласно которой важнейшим приоритетом государственной
политики Российской Федерации являются дети (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020);
11.Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года»;

12.Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №
400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»;
13.Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №
809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
14.Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
15.Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования и образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. №
72264))

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Рейзвих Ирина Иннокентьевна, заведующий
МБДОУ ДС «Солнышко»
Мясникова Елена Валентиновна, воспитатель старшей
разновозрастной группы.
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
ДС «Солнышко» от 04.10.2023

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление

антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной
и творческой среды.
2. Переход на ФООП.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.

Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации за счет побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями района, научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в
условиях мобилизации.

Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметно-

пространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения курсов повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего
МБДОУ ДС «Солнышко».
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ ДС «Солнышко»

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ ДС «Солнышко» поселка Таксимо (далее детский сад, организация) создан 01.08.1989 года.
Здание детского сада одноэтажное, светлое, центральное отопление, водопровод,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга.
Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования и соответствует
требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, имеет изолятор. Так
же имеется кабинет заведующего, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет
заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 2 групповых комнаты, помещение для
музея, бельевая, прачечная, подсобные кладовые.
Территория детского сада имеет ограждение согласно требованиям. Для каждой
группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, имеются
прогулочная веранда, беседки. Детский сад окружен лесной зоной, на территории
хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Режим работы МБДОУ: пятидневный с 12-часовым пребыванием воспитанников в
детском саду – 7.00. – 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Количество работников – 16 (с совместителями).

Деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми
актами федерального и регионального уровней, а также локальными актами МБДОУ.
Сведения о воспитанниках. В детском саду «Солнышко» организованы 2 группы:
одна из них оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной
интоксикацией). Прием детей в группу оздоровительной направленности производится
по направлению - заключению врача – фтизиатра. Дети, посещающие группу
оздоровительной направленности, имеют 100% льготу по оплате за содержание в
детском саду.
Из них: до 3-х лет – 6 детей;
От 3-х лет и старше- 33 детей.
- 1 группа - для детей с туберкулёзной интоксикацией
- 1 группа - общеразвивающей направленности
Характеристика контингента семей
Образовательный процесс в Учреждении направлен на целостное развитие личности
дошкольника и строится на основе ответственных и взаимозависимых (партнерских)
отношений с семьями воспитанников.

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

22

63 %

Неполная с матерью 12

34 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

1

3%

Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

8

18 %

Два ребенка

22

50 %

Три ребенка и более

14

32%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:



МБУ ТСОШ №1 ИМ. А.А. Мезенцева
МБО ДО ЦДОД «Созвездие»;






МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
ГБУЗ ЦРБ «Поликлиника»;
МБУ «Детская библиотека»
Лесхоз.

Сотрудничество со спортивной школой позволяет обеспечить возможность получения
дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный
подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности
(через посещение воспитанниками различных спортивных секций).
Специалисты ГБУЗ ЦРБ обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание
детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей,
лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МБУ ТСОШ №1 ИМ. А.А. Мезенцева
обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Сотрудничество МБО ДО ДТДиМ «Радуга» обеспечивают возможность участия в
разных творческих конкурсах, просмотры театрализованных представлений, обмен
опытом.
Совместно с МБУК «Детская библиотека » детский сад проводит литературные и
культурно-познавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 5 человек (заведующий
детским садом, 4 воспитателя)
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 3 чел.
Среднее специальное
– 1 чел.
Обучаются в ВУЗах –
1 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 1 чел.
Без категории – 3 чел.

Стаж работы, колво работников
До 5 лет – 2 чел.
5 – 10 лет – 1 чел.
Свыше 15 лет – 2
чел.

Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и
регионального уровня. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:

 Международной онлайн – конференции с докладом «Технология
использования игровых методов: ролевых, деловых и других видов
обучающих игр».
 Районное методическое объединение педагогов ДОУ «Развитие
познавательных процессов детей дошкольного возраста с применением
современной развивающей технологии В.В.Воскобовича «Сказки
фиолетового леса»»
 На районной дискуссионной площадке в рамках августовского совещания
«Качество образования и воспитания: вызовы времени и векторы развития»
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20212022;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.


Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста
Центра развития
образования

Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Можно принять

Недостаточное

Месторасположение Устаревшая

детского сада

материальнотехническая база

участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

...

...

...

финансирование
системы
образования

В связи с большим
количеством
инноваций в
области
дошкольного
Есть организации,
которые готовы стать образования есть
партнерами в сетевом риск не довести до
результата
взаимодействии
выбранные
направления
развития
...

Основные направления развития организации
1. Переход на ФООП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП.
Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной
основной образовательной программой дошкольного образования (ФООП ДО).
Определение объема работ по корректировки ООП детского сада и локальных
нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФООП
ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и
художественной.

Направленность

Название образовательной
программы

Возраст
воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

+

+

Физкультурноспортивная

ОФП

-

Футбол

-

-

+

+

Социальногуманитарная

Социокультурная адаптация детей

+

+

+

+

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+

Художественно-эстетическое и
творческое развитие

+

+

+

+

Логопедические занятия

-

+

+

+

Подготовка к школе

-

-

-

+

Русский язык и культура речи

-

-

+

+

Вокальный ансамбль

-

+

+

+

Работа с природными материалами

+

+

+

+

Работа с тканью и текстильными
материалами

-

-

+

+

Изготовление кукол и игрушек

-

+

+

+

Современный танец

-

-

+

+

Художественная

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ
к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.



Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:

проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах
с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
 обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников,
которых могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации
рисков для образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва
работников на военную службу по мобилизации.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее
основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный и воспитательный процесс детского сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/
п

Ответственный

Срок

Результат

1. Переход на ФООП
1

Создание
Заведующий
рабочей группы
по
корректировки
ООП в связи с
переходом на
ФООП

Февраль Приказ
2023

2

Проведение
педсовета,

Февраль Протокол
2023

Заведующий

Выполнен
ие

посвященного
переходу на
ФООП
3

Анализ и
корректировка
ЛНА

Заведующий

Апрель Обновленные
– август ЛНА
2023

4

Разработка
проектов ООП
по ФООП

Заведующий

Май –
август
2023

Новые ООП

5

Разработка
проектов АОП
по ФАОП

Заведующий

Май –
август
2023

Новые АОП ДО …

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка
состояния
РППС

Старший воспитатель

Февраль Оформление
2023
аналитической
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Старший воспитатель

Март
2023

План

3

Закупка и
установка
оборудования
по плану

Контрактный
управляющий

2023

Акты приемки

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
Воспитатель ст.разн.гр. Январь
востребованнос
– март
ти
2023
дополнительног
о образования

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение
Заведующий
педсовета с
целью
определения,
какие
программы
дополнительног
о образования
надо
реализовать

Апрель
2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
Заведующий
программ
дополнительног

Май –
август
2023

Образовательны
е программы по
открываемым

о образования

4

направлениям
дополнительног
о образования

Проведение
Заведующий
педсовета с
целью
определения,
как детский сад
может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Март
2023

Протокол
заседания
педсовета

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ
Заведующий
доступных
образовательны
х платформ

Январь Оформление
–
аналитической
февраль справки
2023

2

Проведение
Заведующий
заседания
педагогическог
о совета

Февраль Протокол
2023
заседания
педсовета

3

Родительское
Воспитатель ст.разн.гр. Март
собрание об
2023
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательно
м процессе

Протокол

4

Закупка
оборудования

Заместитель
заведующего по АХД

Апрель
– май
2023

Договор
поставки и акт
приема-передачи
товара

5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Заместитель
заведующего по АХД

Май –
июнь
2023

Акт
выполненных
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Заведующий

2022 –
2023

Обучены 50%
педагогов

7

Разработка
анкет для
мониторинга
процесса
обучения

Воспитатель ст.разн.гр

Июль
2023

Анкеты для
педагогов и
родителей

8

Мониторинг
качества

Заведующий,педагогич
еские работники

В
течение

Проведение
анкетирования,

9

образовательны
х услуг с
использованием
ЭО и ДОТ

года

обработка
результатов,
коррективы
образовательног
о процесса

Поддержание
Воспитатель ст.разн.гр
сайта
образовательно
й организации

В
течение
года

Сайт
соответствует
законодательств
у и содержит
актуальные
документы

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
совещания с
целью
планирования
развития
системы
охраны труда в
детском саду

Заведующий

2

Разработка
Специалист по АХД
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

Март
2023

Протокол

Март
2023

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
Заведующий
основных
положений
Специалист по АХД
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава
комиссий по
внутренним
проверкам,
способов
контроля

Первое Приказы
полугод
ие 2023 Локальные
нормативные
акты детского
сада

2

Разработка
Заведующий,
плана
специалист по АХД
мероприятий по
исполнению
ПП РФ от
02.08.2019 №
1006 и плана

Апрель
2023

Утвержденные
планы

действий при
установлении
уровней
террористическ
ой опасности
3

Разработка
плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Заведующий,
специалист по АХД

4

Планирование Заведующий
внедрения
интегрированно Специалист по АХД
й системы
безопасности

Ежегодн Утвержденные
ов
планы
феврале

Второе Утвержденный
полугод план внедрения
ие 2023

7. Оптимизация кадровых ресурсов
1

Совещание при Заведующий
заведующем

Январь
2023

2

Разработка
Заведующий
схемы
перераспределе
ния
обязанностей
работников,
подпадающих
под условия
мобилизации

Февраль Схема
2023

3

Корректировка
плана
повышения
квалификации
работников

Февраль Скорректирован
2023
ный план

Заведующий

Протокол

8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление
Педагоги
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

Январь
2023

Доклад на
совещании

2

Разработка
Педагог
плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Февраль План
2023

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и мета-предметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Переход на ФОП ДО

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП ДО,
соответствующие ФОП ДО.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.

2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства
и целям развития детского сада

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых
ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме

8. Адаптация воспитанниковиностранцев

Снизились конфликты с участием детей и
родителей на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения
детского сада


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».