Республика Бурятия Администрация муниципального образования «Муйский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» Буряад Улас «Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан Юрэнхы хүгжэлтын түхэлэй һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай бюджедэй эмхи зургаан - хүүгэдэй сэсэрлиг «Солнышко» ПРИНЯТ: Педагогическим советом МБДОУ ДС «Солнышко» Протокол № 5 от 16.04.2024г. СОГЛАСОВАН: Председатель Управляющего совета МБДОУ ДС «Солнышко» Протокол № 6 От 17.04.2024г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ ДС «Солнышко» И.И. Рейзвих ______________________ Приказ № 71 от 17.04.2024г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко» за 2023год. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» (МБДОУ ДС «Солнышко») Руководитель Рейзвих Ирина Иннокентьевна Адрес организации 671560 Республика Бурятия, Муйский район, ул. Октябрьская,9 Телефон, факс 8 (30132)54-9-14 Адрес электронной почты dssolnyshko_taksimo@govrb.ru Учредитель Администрация муниципального образования "Муйский район" http://www.admmsk.ru Дата создания 01.08.1989 год Лицензия От 26 .10.2012 № 1687, серия 03Л01 № 0000232 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе пгт. Таксимо вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 45 мест. Общая площадь здания 544,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 282,1 кв. м. Основной целью деятельности Учреждения является оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми. Предметом деятельности Учреждения является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности в соответствии с задачами, сформированными Учредителем: • реализация образовательных программ дошкольного образования; • присмотр и уход за детьми; • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. • коррекция нарушений развития различных категорий воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя младшей разновозрастной группы Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО приказ № 44 от 23.03.2023г. провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательная программа ДО направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, таких как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка. Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ЗПР, которая разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Детский сад посещали 41 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей и оздоровительной направленности. Направление Общеразвивающее Оздоравливающее Возраст Количество групп Младшая 1 разновозрастная (от 1.5 до 4 лет) Старшая 1 разновозрастная (от 4 до7 лет) Количество детей 13 28 Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально–экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования. Деятельность осуществляется в соответствии с годовым планированием и планом непрерывной образовательной деятельности с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Реализуется программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. Согласно календарного планирования Программы воспитания, в соответствии с требованиями ФОП ДО, осуществляется работа по ознакомлению дошкольников с символикой Российской Федерации, Республики Бурятия. Уделялось внимание празднованию памятных дат страны и региона. В доступной для дошкольников форме проводились тематические мероприятия в рамках всех образовательных областей –социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в конце 2023 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить совместные акции, развлечения, мероприятия по ПДД (для этого планируется разработка площадки), больше спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Несмотря на снятие ограничений, организация образовательного процесса в Учреждении осуществлялась в соответствии с антикоронавирусными мерами: 1.Осуществлялась процедура утреннего фильтра с обязательным измерением температуры воспитанников. 2. В учреждении имеется необходимая информация о соблюдении антикоронавирусных мер, ссылки распространяли по родительским группам; разработаны и распространены буклеты и памятки по недопущению распространения коронавируса. 3.Присутствуют средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. ДОУ также старается организовывать массовые мероприятия на свежем воздухе, без скопления большого количества народ, особенно в летнее-оздоровительный период. Дети стали активнее участвовать в совместных игровых мероприятиях на уличных площадках и в межгрупповых помещениях. С целью обеспечения методической и консультативной помощи родителям, педагогический коллектив детского сада использует дистанционную работу по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы ДОО и комплекснотематическим планированием. В целях обеспечения качественного воспитательнообразовательного процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании литературы, техническая поддержка. Воспитатели детского сада использовали разные ресурсы: сайт, страницы детского сада и страницы групп в VK Мессенджер, «В Контакте» (в каждой возрастной группе). Размещались альбомы с фото, консультации, карточки с упражнениями, игры. В проведении мониторинговых исследований В создании условий В управлении МБДОУ В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей В образовательном процессе МБДОУ, (единое пространство для всех участников образовательного процесса) Анкетирование, опросы, мониторинг, изучение потребительских спросов и возможностей. - участие в благоустройстве территории помощь в ремонтных работах и создании РППС учет мнения родительской общественности при планировании и построении образовательного процесса, включение родителей в образовательный процесс наглядная информация в информационном пространстве МБДОУ от администрации, воспитателей -памятки, буклеты, объявления передача информации по телефону -реклама книг, сайтов по проблемам семейного воспитания; -страничка на сайте МБДОУ странички в социальных сетях «В контакте» Тематические дни и недели Совместные праздники, развлечения, досуги, творческие выставки, смотры-конкурсы. Мероприятия в рамках проектной деятельности т.д Воспитательная работа С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС «Солнышко». Реализация цели и задач программы воспитания проводится в соответствии с календарным планом воспитательной работы по следующим основным направлениям: развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 21 66% Неполная с матерью 10 31% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 3% Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Процент от общего воспитанников Один ребенок 7 22% Два ребенка 12 38% Три ребенка и более 13 40% количества семей II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет деятельностью вопросы: текущее руководство образовательной Детского сада, в том числе рассматривает развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать работников образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО, соответствующего ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2023 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, с разработанная в соответствии с ФОП ДО. Содержание программы основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесс и принципа интеграции образовательных областей. Для определения результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования используются различные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями детей по 5 образовательным областям и игровой деятельности, соответствующих ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательных программ МБДОУ. Система мониторинга (педагогической диагностики) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов и оценку итоговых результатов ее освоения. Мониторинг освоения Программы проводится два раза в год. Так, результаты качества освоения ОП детского сада, на конец 2023 года, выглядят следующим образом: Уровень развития Выше нормы целевых ориентиров детского развития Кол-во % норма Колво Качество освоения 17 образовательных областей 17 34% Ниже нормы итого % Колво % Кол-во 34% 7 12% 41 % воспитанни ков в пределах нормы 80 % Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоких и средних уровней и развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Диагностика готовности к школе в целом имеет положительную динамику. У большинства детей сформирована мотивационная готовность (86 %). Волевая готовность в основном имеет средний и высокий уровни. Интеллектуальная готовность достаточно высокая. Моторно-зрительная готовность у большинства детей также высока. Уровень развития Выше нормы интегративных качеств % воспитанников (в рамках Кол-во целевых ориентиров) Норма Кол-во % Ниже нормы Итого Кол-во % Колво % в пр еделе нормы 1 7% 7 61% 2 18% 10 86% Качество освоения 1 образовательных областей 7% 8 72% 1 7% 10 86% Выводы: В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне в детском саду и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной продолжительностью не менее 10 минут. деятельности предусмотрены перерывы Основу организации образовательного процесса составляет принцип комплексно – тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в создании развивающей предметно-пространственной среде групп, в планировании воспитательно - образовательной деятельности педагогами, в деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями воспитанников. В 2023 году с дошкольниками были реализованы различные познавательные проекты , в том числе охватывающие региональный компонент такие, как «Байкал – жемчужина Сибири», «Костюмы народов Бурятиии», «Животный мир Сибирского края», «Хлеб всему голова», «Традиции и быт народов Сибири», «Профессии моих родителей», «Синичкин день» и др. В 2023 г. в рамках патриотического воспитания продолжилась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей: Образовательная область Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях русского и бурятского народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых. Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории. формы– Научиться ассоциативно связывать лепка, госсимволы с важными слово, историческими событиями страны. Творческие рисование, художественное конструирование. Спортивные мероприятия. Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Организация образовательного процесса в МБДОУ направлена на всестороннее развитие детей. Для развития интересов и способностей детей в групповых комнатах организованы центры активности, где ребенок может осуществить свободный выбор места, вида деятельности и ее участников, принять решения, выразить свои чувства, мысли, эмоции. Основной формой занятия является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в разнообразных формах образовательного процесса. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки соответствует возрастным особенностям детей, санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные Образовательный процесс строился с учетом комплекснотематического планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям. Работа с детьми с ОВЗ Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду Название диаграммы Обучающиеся по АООП Обучающиеся с ОВЗ все обучающиеся по ООП 1 3 1 3 41 44 0 5 10 15 20 декабрь,2022 25 30 35 40 45 50 май, 2023 До мая 2023 года на основании заключения ПМПК коррекционно-развивающее обучение получали два воспитанника с задержкой психического развития в старшей разновозрастной группе, с сентября один воспитанник. В МБДОУ разработана адаптированная образовательная программа, с учетом основной образовательной программой дошкольного образования. Так как в ДОУ нет педагога-психолога и логопеда с детьми на индивидуальной основе занимались педагоги групп. В течении года старались использовать разнообразные формы работы, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания, с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Логопедическая помощь специалистов детям не оказывалась, в виду отсутствия логопеда. Один ребенок посещал логопеда в другой организации. Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Чтобы расширять знания в этом направлении и применять в работе, в ноябре 2024 года воспитатели Детского сада прошли обучение по программе «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагога» в дистанционном формате в объеме 120 часов. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году № п/п 1 2 3 4 Название конкурса Количество участников 1 Количество призовых мест Сертификат участника участие Всероссийский урок «Эколятамолодые защитники природы» Районный творческий конкурс приуроченный празднованию Масленицы «Зимушка-Зима» Муниципальный творческий конкурс «Лучшая кормушка для птиц» Международный творческий конкурс-акция» Каждой птичке по кормушке» групповая 7 4и 2 участие 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 Районная методическая выставка «Опыт эффективных практик в решении образовательных задач» Всероссийский конкурс осеннего творчества «Совушка из природного материала! Всероссийский конкур семейного творчества «Рисуем с детьми вечный огонь» Районный конкурс «Мис Весна» Всероссийский конкурс «Пасхальное творчество» Районный конкурс видеороликов «Дети о победе» Районный конкурс видеороликов «Дети о победе» Районный конкурс смотр строя и песни, посвященный празднованию 78-й годовщине Великой Победы. 3 1 1 1 3 3 1 7 1 7 групповая 1 групповая участие групповая участие Работа по здоровье-сбережению (группы с туб интоксикацией) Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью. В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Разнообразные лечебнооздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровье-сбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарной просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий: Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН; Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения); Утренняя гимнастика; Гимнастика после сна; Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия; Правильная организация прогулок и их длительность; Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст; Самомассаж; Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости; Осуществляется витамин профилактика (витаминизация третьих блюд); Также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики. Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. В наш детский сад приходят дети с туберкулезной интоксикацией. Многие отстают в физическом развитии. Все они нуждаются в оздоровлении организма. В связи с этим вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем саду нацелена на укрепление психической, мышечной и дыхательной систем ребенка. Для этого в своей работе мы используем традиционные и нетрадиционные методики: дыхание по методу А. Н. Стрельниковой, методику «Гимнастика маленьких волшебников»; психогимнастику «Гимнастика для мозга», нейроигры в комплексе. Для укрепления дыхательной системы мы внедряем методики, позволяющие приучать детей к правильному носовому дыханию (А. Н. Стрельникова «Парадоксальная гимнастика», М. Л. Лазарева «Звуковое дыхание», «Закаливающее носовое дыхание»). Дыхательную гимнастику с детьми используем в организации непосредственно-образовательной деятельности, во время проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна, физминуток, в подвижных играх на прогулках. Важным этапом работы по формированию правильного дыхания является использование игровых упражнений с движением рук, ног и туловища, которые позволяют следить за распространением нагрузки на все части тела. В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения физического развития детей. Музыкальный и физкультурный залы оснащены разнообразным оборудованием: гимнастическими стенками, кольцами, канатами, массажерами, коррекционной дорожкой «Здоровье» для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы, атрибутами для организации двигательной активности. В группах пополняются физкультурные уголки массажными мячиками, дорожками. Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Здоровое питание», «Какие добавить витамины в питании ребенка осенью», «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни», «Путь к здоровью ребенка лежит через семью», «Заботимся о здоровье ребенка», «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» и др. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье-сберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 80 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 12 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 педагога. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 10,2/1; воспитанники/все сотрудники — 3,4/1. В 2023 году из двух вновь принятых педагогов один аттестовался на соответствие занимаемой должности. Так же аттестацию на соответствии занимаемой должности прошел заведующий ДОУ. высшую квалификационную категорию — 1 педагог; первую квалификационную категорию — 1 педагог. Соответствие занимаемой должности – 1педагог Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все педагоги Детского сада. На 30.12.2023 один педагог прошёл курсы переквалификации «Педагогика и методика дошкольного образования» 250ч. Один педагог является студентом третьего курса «Бурятского Государственного Университета», получает высшее образование. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогического состава 2,5 2 1,5 1 0,5 0 11 лет и больше до 5 лет 2023 2022 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: в V межрегиональном образовательном форуме педагогов дошкольного образования «Педагоги Севера-2023; один педагог принял участие во Всероссийской педагогической акции «Я воспитатель! А это значит…»; Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым масштабным мероприятием среди дошкольных учреждений Муйского района, в котором педагогические работники приняли активное участие, стал районный фестиваль молодых педагогов и педагогов – наставников «Педагогический дуэт» в районном семинаре «Формирование мотивации и поддержки детской инициативы в речевом развитии детей с применением технологии развивающих игр В.В.Воскобовича». обучились на курсах повышения квалификации по темам: «Организации безопасности в детском саду по последним требованиям», «Оценки муниципальных управленческих механизмов: новые траектории и ключевые характеристики», «Противодействие терроризму. Практика работы организаций», «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: направления и условия реализации», «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов» приняли участие в мониторинге качества дошкольного образования с использованием Инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ ДС «Солнышко», ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В ДОУ имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников: социальнокоммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось ноутбуком, принтерам; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 2; кабинет заведующего – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; гладильная-1 медицинский кабинет – 1; изолятор – 1; музейная комната-1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт приемных, коридоров. Капитальный ремонтзамена пола произвели в складском помещении, прачечной, бельевой, физкультурного и музыкального залов, также произвели замену двух крылец. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на прогулочных участках, дополнили и обновили «Метеостанцию». Провели переоформление коридора. Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Прогулочные участки детского сада еще недостаточно оснащены уличным оборудованием, требуется более современное, удобное, красочное и многофункциональное. Также и для спортивной площадки; покрытие самой площадки, ограждение и спортивные комплексы. Необходимо в 2024 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 37 родителей и показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Родителей полностью устраивает: материально-техническое и информационное обеспечение, организация питания, развитие творческих способностей детей, доброжелательность, вежливость и компетентность работников. Родители удовлетворены качеством образовательных услуг и услуг в целом. Внутренний контроль осуществлялся в виде плановых или оперативных проверок, в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводился до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформлялись в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Результаты контроля заносились в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании приказа заведующего ДОО по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. В конце календарного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством деятельности На основании приказа МОиН РБ от 20.09.2023 № 1274 «О проведениии мериприятий по мониторингу качества дошкольного образования образовательных организаций Республики Бурятия, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования» в отношении МБДОУ ДС «Солнышко» проведен мониторинг качества дошкольного образования. В ноябре была проведеана внешняя экспертная оценка качества образования в дистанционном и очном режиме по 77 критериям, результаты которой представлены в таблице: № Критерии Результаты внешней оценки качества документирования Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом Результаты внешней оценки качества деятельности Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом Результаты внешней оценки качества среды Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом Результаты мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО Итоговый балл; Баллы 3,1 3,1 3,1 3 3 3 3,3 3,3 3,3 100% 3,1 Вывод: Таким образом, по результатам МКДО наблюдается хороший уровень качества в предоставлении детям хороших возможностей для образования. В целом направление деятельности МБДОУ ДС «Солнышко» показал базовый уровень. В процессы совершенствования детского сада вовлечены не только сотрудники, но и все соответствующие заинтересованные стороны, и эти процессы способствуют творчеству и внедрению инноваций. Внедряемые инновационные решения имеют доказательную базу, соответствуют стратегии развития в которой работает ДОО. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, программе дошкольного образования которые обучаются по человек 41 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 41 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 5 (12%) Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 36 (87,8%) Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в (процент) группах: 8–12-часового пребывания 41 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ численности воспитанников, которые получают услуги: от общей человек (процент) 3 (7,3%) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению образования 0 (0%) по образовательной программе дошкольного присмотру и уходу Средний показатель воспитанника Общая численность педработников: 0 (0%) пропущенных по педработников, в болезни дней том числе на одного день количество человек 32.5 3 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным направленности (профиля) образованием педагогической 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек которым по результатам аттестации присвоена квалификационная (процент) категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2 (66%) с высшей 1 (33%) первой 1 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент) работы которых составляет: до 5 лет 0 %) больше 10 лет 2(66 %) От 5 до 10 лет 1(33 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) от 30 лет 0 от 50 лет 3 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение (процент) квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 3 (33%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент) применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 2 (15%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 5/41 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 4 Площадь помещений воспитанников 95 Наличие в детском саду: для дополнительных видов деятельности кв. м да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Результаты деятельности МБДОУ за 2023 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Педагоги и дети ДОУ активно принимают участие в конкурсах различного уровня. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дальнейшего дополнительного оснащения и обеспечения. Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом: имеется. Перспективы работы на 2024 г. -Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции физических качеств воспитанников. - следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех параметров ОП ДО МБДОУ с учётом ФГОС ДО, - на основе ФОП ДО, особое внимание уделить направлению по взаимодействию с семьями воспитанников (2024 г. – Год Семьи): -продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями реализации ОП ДО МБДОУ -продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием, - продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников образовательных отношений; - способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, - повысить долю участников образовательного процесса в проектах социальной значимости; - повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.