Психолого-педагогическое сопровождение

11.10.2018

Сопровождение-это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение следует понимать, как взаимодействие ребенка и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие.

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Сопровождение ребенка в процессе дошкольного образования предполагает реализацию следующих принципов: Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

Сопровождение опирается на психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления.

Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.

Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

В основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежат психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а также психологические новообразования.

Задачи психолого-педагогического сопровождения: сохранение и укрепление здоровья детей; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие ребенку) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; выявление первичных возможностей развития; развитие психолого-педагогической компетентности (психолого-педагогической культуры) детей, родителей, педагогов.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению в ДОУ

Профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем.

Диагностика.

Консультирование (индивидуальное и групповое).

Развивающая работа.

Коррекционная работа.

Психологическое просвещение и образование.

Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний, может быть, как выше, так и ниже среднестатистического.

За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в воспитательной работе.

На уровне ДОУ задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками.

На данном уровне так же реализуются профилактические программы, охватывающая значительные группы детей осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа

В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежит: во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах развития; во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Психолого-педагогическое сопровождение не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», а выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения.

В штатном расписании учреждения ставка педагога-психолога не предусмотрена.

01.01.2017

Рекомендации родителям

будущих первоклассников

Испытыватьуважениекребенкукакк личности.Хочу такой сайт

Сохранятьдоброжелательнуюэмоцио­нальнуюатмосферувсемье.

Развиватьиподдерживатьинтересре­бенкакобучению.

Убеждатьребенкасоблюдатьправила поддержанияздоровья,развиватьнеобхо­димыедляэтогонавыки.

Поощрятьуспехи ("Тысможешь,тыспо­собен"),неакцентироватьвниманиенане­удачахприобучении.

Нетребоватьлюбойценойтольковысо­кихрезультатовиоценок.

Объяснять,какважнополучатьновые знанияиразвиватьсвоиспособности.

Ненаказыватьребенкаограничением егодвигательнойактивности (незапрещать гулятьвместесдругимидетьминасвежем воздухе).

Строгопридерживатьсярежимадня.

Перенестинасубботупросмотртелеви­зионныхпередач,компьютерныеигры (сце­льюограничения времени пребывания в статичнойпозе).

Совершатьввыходныеднисемейные прогулкинасвежемвоздухе,выездынапри­роду,повозможностиорганизоватьпосеще­ниебассейна.

Вовремявыполнениядомашнегозада­ния (неболее 90минут) проводитьфиз­культминутки,следитьзаосанкойребенка.

Для мобилизации внимания ребенка напоминатьправило "Успеваек":

"Делайвсескореесам,несмотрипосто­ронам,

Деломзанимайся,анеотвлекайся!"

Дваразавнеделювыполнятьсребенком комплексизсемиупражненийдляукрепле­ниямышцспины,плечевогопоясаиживота(сцельюсохраненияправильнойосанки).

Вместесребенкомкакможночащеде­лать "пальчиковую"гимнастику,используя песенкидляулучшениявентиляциилегкихи поддержанияхорошегонастроения.

Проводитьрелаксационнуюгимнасти­кусиспользованиемаудиозаписизвуков природы (лежанаспиневрасслабленном состояниисзакрытымиглазами,втечение10минут).

Следить,чтобыпослешколыребенокгу­лялнасвежемвоздухе 30-60минут.

Обеспечитьотходребенкакоснуне позже 21.00.

За 10минутдоотходаребенкакосну проветритькомнату.Повозможностипрове­стиаэроионизациюпомещенияспомощью лампыЧижевскоговтечение 15-20минут.

Передсномпредложитьребенкупри­нятьваннусводойкомфортнойтемперату­ры,приэтомследитьзатем,чтобыонза­крылглазаилежалнедвигаясь.

Дляснятиявозбужденияпередсном можноиспользоватьаромалампусмаслом лаванды (2-3капли).

Посидетьнакроватирядомсребенком;мягко,плавнопогладитьегопоспиневдоль позвоночника,поцеловать,сказать,чтозав­травсебудетхорошо,всеунегополучится,чтооноченьумныйидобрый.

Следить,чтобыпробуждениеребенкабы­лоплавным (ондолженполежатьвкровати неменее 10минут;ставитьбудильникуизго­ловьядетскойкроватипротивопоказано).

Проводитьсребенкомводныегигие­ническиепроцедуры,апослепроветрива­ниякомнаты -утреннююгимнастикупод музыку.

Перед завтракомдатьребенкувыпить стаканфруктовогоилиовощногосока.

Использоватьприприготовленииблюд продукты,богатыеминераламиимикроэле­ментами,белками,легкимиуглеводами,ви­таминами.

ВпериодрисказаболеванияОРВИда­ватьввидедобавкиксупамчеснокизеле­ныйлук.

Обеспечитьребенкаодеждойизнату­ральныхволокон,чтобы

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».