Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу. В ДОУ созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Функционируют 2 групповых помещения, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей. Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников.
сведения о материально-техническом обеспечении МБДОУ ДС " Солнышко".pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Рейзвих Ирина Иннокентьевна Дата подписания документа 02.04.2021 06:22:42 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: - музыкальный зал, -физкультурный зал, - мини музей

Объекты для проведения практических занятий

Все комнаты д/с, где находятся дети оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей. Все игровые комнаты достаточно оснащены оборудованием и пособиями, хорошо освещены. Состояние всех помещений ДОУ соответствует санитарным нормам. Коллектив и администрация ДОУ много сил прилагают к тому, чтобы детям было тепло и уютно в д/с. Для этого мы стараемся создать уютную обстановку и климат максимально приближенный к домашнему.

За санитарным состоянием и чистотой групповых комнат, пищеблока и других помещений следят медицинская сестра и младшие воспитатели.

Педагоги ДОУ стремятся создать оптимальные условия для пребывания ребенка в д/с. Много внимания уделяется созданию предметно – развивающей среды в группах и других помещениях.

При формировании развивающей среды педагоги соблюдают следующие требования:

1. Комфортность и безопасность обстановки.

2. Обеспечение возможности для исследования и обучения.

3. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

4. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.

5. Учет индивидуальности и особенностей дошкольника, дифференцированный подход к каждому.

Также оформление и пополнение предметно – развивающей среды зависит от личности педагога, его интересов и темы методической работы. Таким образом, функциональное назначение групповых комнат и других помещений, их интерьер, оформление способствует эмоциональному благополучию и всестороннему развитию детей. В помещениях групп созданы условия для разнообразной деятельности детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, трудовой, которые обеспечивают развитие детей по 4 основным направлениям: физкультурно – оздоровительному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому, познавательно – речевому, социально – личностному.

В группах оборудованы уголки:

- Игровой (для мальчиков и девочек), соответствующие возрастным особенностям детей. Сюда входят оборудованные жилые комнаты для кукол, атрибуты и предметы – заместители для режиссерских и сюжетно-ролевых игр.

- Книжный, куда входят уголок книги, буквенные фризы, настольно – печатные игры, дидактический материал для обучения грамоте, уголок «Читаем сами» (для старших дошкольников), словесные и речевые игры.

- Строительный, оборудованный различным строительным материалом в соответствии с возрастом детей, дидактическим материалом по дорожному движению, играми, схемами построек, макетами.

- Развивающий – сюда входят различные настольные конструкторы, конструкторы Lego, пазлы, игры по математическому развитию, лото, детское домино, линейки, трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно – печатные игры, числовые фризы.

- Художественно – эстетический - «Полочка красоты», на которой выставляются различные предметы искусства, изделия народных промыслов, репродукции картин, малые скульптурные формы, альбомы по искусству и др. В каждой группе организованы уголки для самостоятельной изодеятельности, которые содержат различные материалы для традиционного и нетрадиционного рисования (краски, кисти, ляпушки, трубочки, штампики, мятая бумага, трафареты и др.), раскраски, тетради на печатной основе, материал для ручного и художественного труда.

Также организованы музыкально – театральные уголки в соответствии с возрастом детей, в которых собраны: различные детские музыкальные инструменты (в основном шумовые и макеты), музыкально – дидактические игры; различные виды театров, согласно возрасту детей (пальчиковые, настольные, перчаточные, теневые, фланелеграфы); ширмы, фланелеграфы; различные атрибуты для ряжения: костюмы, головные уборы, маски, шапочки, платки, парики, бусы, грим, бутафорская атрибутика, образцы костюмов персонажей.

- Экологический. В него входят «Уголок природы», оборудованный в соответствии с возрастом детей группы, комнатные растения, календари наблюдений за природой, макеты по сезонам, альбомы по природе (живой и неживой), материалы для труда в природе, оборудование для опытническо – экспериментальной деятельности (измерительные приборы, весы, увеличительные стекла) , объекты для циклических наблюдений, альбомы, картины, журналы, атласы. Также в распоряжении детей есть природный и бросовый материал для самостоятельного творчества. В старшей группе есть альбомы с видами России и Бурятии, герб и флаг Российской Федерации и Республики Бурятия, различные коллекции, что помогает знакомству детей с историей родного края и поселка.

- Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, DVD проигрывателем, фонотекой, кассетами, дисками, детскими музыкально – дидактическими играми, методической литературой. Для исполнительского творчества детей и взрослых на праздниках, конкурсах имеется коллекция костюмов.

- Спортивный зал . В зале есть необходимое оборудование для занятий физкультурой и индивидуальных занятий с детьми.

Таким образом, под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально – организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом. Воплощение всех этих идей и принципов на практике заставляет педагогов находиться в постоянном творческом поиске, находить новые решения. Все это благотворно отражается на всестороннем развитии ребенка. Родители положительно оценивают условия созданные для их детей и принимают активное участие в ремонте д/с и оснащении развивающей среды.

Библиотека

В учреждении регулярно пополняется библиотечный фонд методической литературы, банк методических ресурсов в электронном виде пополнен тематическими презентациями, конспектами методических материалов, презентациями к ним и т.д., улучшается оснащенность наглядно-дидактическим материалом. Педагоги учреждения осуществляют образовательный процесс с использованием видео, аудиотехники, мультимедийного проектора.

Объекты спорта

Развивающая предметная среда МБДОУ ДС " Солнышко" организована с учетом ФГОС ДО, интересов и способностей детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не исключение и спортивный зал. В спортивном зале имеется достаточное количество спортивного оборудования: сухой бассейн, спортивный инвентарь: модули для равновесия, прыжков, гимнастических упражнений и т.д. Продолжает пополняться выносной спортивный инвентарь для физической активности детей на участке в летний период.

Средства обучения и воспитания

Для познавательного развития в наличии имеется материалы трех типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.).

Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.).

Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; математические мульти-разделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счѐта; центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.

Для социально-коммуникативного развития имеется игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами (включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие); центры уединения и социально-эмоциональные уголки;

Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры, центры для настольно-печатных игр, развивающего обучения.

Для физического развития в группах оборудованы двигательные центры с физкультурным инвентарем для самостоятельной двигательной деятельности детй.

Для художественно-эстетического развития есть центр творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, место для презентации детских работ в группах и помещениях детского сада; строительный материал, детали конструк-торов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.); музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для различных видов театра; репродукции произведений изоискусства (в т.ч. декоративно-прикладного); носители с записями произведений музыкального искусства; художественная литература в соответствии с возрастом.

Средства обучения и воспитания.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Рейзвих Ирина Иннокентьевна Дата подписания документа 02.04.2021 06:22:45 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется разнообразное цифровое и копированное оборудование:

ноутбук - 2 шт,

стационарные компьютеры 2 шт,

мультимедийный проектор 2 шт,

принтеры 4 шт,

Провайдер доступа к сети Интернет - ООО «Пассим-Сервис», действующее на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Доступность к сети Интернет обеспечивается наличием беспроводной сети, Wi-Fi.

Доступ к информационным системам.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Рейзвих Ирина Иннокентьевна Дата подписания документа 02.04.2021 06:22:46 (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В детском саду имеется общирная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы. мультфильмы, звуковые файлы ( музыка и аудиокниги), видиофильмы для детей; методические видиофильмы для взрослых; компакт-диски с различными программами; электронные учебные пособия, литература для детей, педагогов. родителей.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

·

·Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

·Федеральный портал «Российское образование;

·Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

·Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

·Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

·Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);Хочу такой сайт

·Федеральное агентство по образованию (Рособразование);

·Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

·Российский общеобразовательный портал;

·Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

·Портал «Музеи России»;

·Портал государственных услуг Российской Федерации

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Журнал «Детский сад будущего»

Журнал «Воспитатель ДОУ»

Журнал «Современный детский сад»

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Журнал «Обруч»

Журнал «Детский сад от А до Я»

Газета «Дошкольное образование»

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых.

http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.

http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.

http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.

http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».

http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».

http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.

http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».

http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок»

http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»

http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клепа»

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ имеются отдельные входы (выходы) для каждой группы.

Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

Планируется построение пандусов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ Д/С «Солнышко» общежития и интерната не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».